С практической точки зрения совсем недавно вынес для себя, что это идеальный способ провести рыночное исследование и выявить конкурентов. При том, что я читал книжку When Coffee and Kale Compete, где в заглавие вынесен один из главных инсайтов — нужно знать своих конкурентов. Если коротко, то в книжке описывается кейс о женщине, которая каждое утро покупала себе кофе, но однажды переключилась на другой энергетик — смузи из кейла. И, типа, какой неожиданный конкурент для кофейни — овощной коктейль.
Недавно работал с геолокационными сервисами, где уникальное торговое предложение, по сути — это «знай, где находятся твои близкие, чтобы не беспокоиться». А на деле оказалось, что геолокацией пользуются, в основном, чтобы следить за неверными супругами. Вроде бы идеи одинаковые, но есть важное этическое различие, которое все меняет. Другой пример — родители переживают за детей и хотят видеть, где они находятся, ну а дети с этим воюют изо всех сил, удаляя приложение. Но когда дети общаются внутри своего коммьюнити, то получается кейс приложения Zenly, где сидят подростки и делятся своим местоположением с друзьями, чтобы быстрее собираться в тусовки.
Поэтому нам с ребятами хочется поскорее запустить полную версию in2view, платформу для поиска респондентов. В команде мы провели на четверых кучу небольших пользовательских исследований и хотим поделиться этой радостью открытия со всеми. Звучит пафосно и банально, ну а как иначе. Мы изначально отталкивались от концепции того, что респондент — это потенциальный world changer, так как ради выполнения какой-то важно для себя задачи он готов свернуть горы даже при убогом интерфейсе (кажется, мы так и набрали первых клиентов). И это еще один инсайт из книжки про кофе и кейл — не могу перестать удивляться этой паре.