Блог

Почему в CustDev важна беспристрастность респондентов и как это достигается в IN2VIEW

По данным CB Insights, 42% выпускаемых продуктов проваливаются из-за невостребованности рынка. Подобные провалы означают не только значительные финансовые и репутационные убытки компаний, но и потери позиций в конкурентной гонке. 
Чтобы исключить такие риски, компании B2B и B2C секторов все чаще прибегают к CustDev (Customer Development) — эффективному инструменту проверки гипотез и прототипов продуктов с помощью потенциальных пользователей.
Вместе с тем, не всегда CustDev позволяет компаниям получать объективную обратную связь от респондентов — зачастую недостаточная репрезентативность ответов возникает из-за нарушения правила беспристрастности респондентов. 
Почему это важно и как это исправить — разбираемся в материале.

Почему в CustDev важна беспристрастность респондентов

CustDev, как подход, построен на возможности получения обратной связи от представителей целевой аудитории. Фактически он не подразумевает фактчекинга, поэтому фундаментальным требованием является абсолютная искренность, откровенность и беспристрастность опрашиваемых людей. 
Из этого исходит несколько базовых правил CustDev:
  • в число респондентов лучше не включать родственников и друзей — они могут банально бояться обидеть;
  • опрашиваемым людям нельзя навязывать свое мнение и рассказывать о преимуществах продукта — это путает человека и снижает достоверность ответов;
  • респондентам нельзя платить или напрямую мотивировать их товарами компании — получая деньги, люди стараются угодить и часто замалчивают недостатки продукта.
В каждом из случаев CustDev будет мало информативным и точно не поможет создать действительно востребованный и клиентоориентированный продукт.

Как IN2VIEW обеспечивает беспристрастность респондентов

Платформа для поиска и подбора релевантных респондентов In2View гарантирует абсолютную беспристрастность участников интервью. Это обеспечивается полным отсутствием оплаты для респондентов — люди, соглашающиеся на участие в интервью, мотивированы возможностью влиять на производителей и создание предметов собственного обихода. 
Безусловно, со своей стороны In2View поощряет респондентов бонусами, которые можно обменять внутри сервиса на скидки, дисконты и другие товары, но такой вид поощрения не влияет на честность, откровенность и беспристрастность участников интервью — многочисленный опыт компаний, воспользовавшихся сервисом In2View подтверждает это.