Чтобы исключить такие риски, компании B2B и B2C секторов все чаще прибегают к CustDev (Customer Development) — эффективному инструменту проверки гипотез и прототипов продуктов с помощью потенциальных пользователей.
Вместе с тем, не всегда CustDev позволяет компаниям получать объективную обратную связь от респондентов — зачастую недостаточная репрезентативность ответов возникает из-за нарушения правила беспристрастности респондентов.
Почему это важно и как это исправить — разбираемся в материале.
Почему в CustDev важна беспристрастность респондентов
CustDev, как подход, построен на возможности получения обратной связи от представителей целевой аудитории. Фактически он не подразумевает фактчекинга, поэтому фундаментальным требованием является абсолютная искренность, откровенность и беспристрастность опрашиваемых людей.Из этого исходит несколько базовых правил CustDev:
- в число респондентов лучше не включать родственников и друзей — они могут банально бояться обидеть;
- опрашиваемым людям нельзя навязывать свое мнение и рассказывать о преимуществах продукта — это путает человека и снижает достоверность ответов;
- респондентам нельзя платить или напрямую мотивировать их товарами компании — получая деньги, люди стараются угодить и часто замалчивают недостатки продукта.
Как IN2VIEW обеспечивает беспристрастность респондентов
Платформа для поиска и подбора релевантных респондентов In2View гарантирует абсолютную беспристрастность участников интервью. Это обеспечивается полным отсутствием оплаты для респондентов — люди, соглашающиеся на участие в интервью, мотивированы возможностью влиять на производителей и создание предметов собственного обихода.Безусловно, со своей стороны In2View поощряет респондентов бонусами, которые можно обменять внутри сервиса на скидки, дисконты и другие товары, но такой вид поощрения не влияет на честность, откровенность и беспристрастность участников интервью — многочисленный опыт компаний, воспользовавшихся сервисом In2View подтверждает это.