Блог

​​🕸 Сообщества = паутина экспертов

KYC — знакомая аббревиатура для любого человека из мира бизнеса или финансов, расшифровывается как Know Your Customer, или, по-русски, «знай своего клиента». Это процесс проверки контрагента на добросовестность — собственно, в РФ это и называется должной осмотрительностью.

В целом, это же и важный принцип для любого стартапа и бизнеса — знай своего клиента и тогда сможешь решать его проблему, а, значит, и грести выручку.

Мне же кажется, нужно поменять парадигму — перейти от Know Your Customer к Know Your Community. Почему и для чего, объясню на примере пользовательских исследований.

С пацами мы строим in2view, платформу для поиска респондентов, главная задача которой — подбирать нужную аудиторию для разговора. Мы и сами постоянно говорим с заказчиками — как вы обычно ищете людей, что им говорите, как договариваетесь. Оказывается, что проблема для всех примерно одинакова — поиски начинаются с друзей и знакомых, подходящих по портрету, но когда нужно найти сложного респондента — предположим, коллекционера пауков (такие есть!) — то приходится искать одного эксперта и через него выходить на коммьюнити. Эта проблема одинакова для всех — от небольших компаний и стартапов до крупных корпораций с озером данных, где кажется, будто можно найти любого подходящего по портрету человека.

Но мы ведь живем в эпоху Curator/Speculation Economy, где сообщества экспертов известны, поэтому можно применять метод от обратного. Искать коммьюнити, а там цеплять нужных экспертов. Еще 7-8 лет назад это сложно было представить — в 2013 году я делал материал об «Ответах» на (тогда еще) Mail.ru, и это была самая смешная социальная сеть. Это к тому, что сообщества в интернете существуют давно, но только сейчас они реально авторитетны. Поэтому know your community, а дальше копайтесь в этой паутине и находите нужных людей.